Инструкция по технике пилотирования автожира скачать

Инструкция по технике пилотирования автожира

Инструкция по технике пилотирования автожира.
Глава VI - 4. ОСОБЕННОСТИ ПОЛЕТА АВТОЖИРОВ С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ. Здесь мы вкратце расскажем об интересных особенностях полета автожира с непосредственным управлением, главным образом об особенностях взлета и посадки. Дело в том, что хорошая управляемость на малых скоростях позволила применить новые способы взлета и посадки, немыслимые не только на самолете, но и на автожире с самолетным управлением.

Эти новые способы, как мы сейчас увидим, значительно упростили технику взлета и посадки. При взлете автожира с самолетным управлением летчик в начале разбега должен был отклонять руль высоты вниз (“давать ручку от себя”). Это делалось для того, чтобы поднять хвост и, следовательно, уменьшить угол атаки ротора; последнее было нужно потому, что при малом угле атаки скорее приобреталась. скорость, необходимая для взлета и для того, чтобы элероны и рули могли нормально работать. На автожире с непосредственным управлением для уменьшения при разбеге угла атаки ротора нет необходимости поднимать хвост, ибо для этого достаточно наклонить вперед ось ротора.

Что же касается, управляемости, то она, как мы знаем, здесь не зависит от скорости. Таким образом, для осуществления взлета автожира с непосредственным управлением нет никакой надобности ни поднимать хвост, ни развивать большую скорость. Вот это-то и позволило применить новый способ взлета. В чем же состоит этот новый прием и каковы его преимущества? Взлет автожира с непосредственным управлением осуществляется таким образом, что при разбеге колеса шасси отделяются от земли раньше, чем хвостовое колесо. Иными словами, в начале разбега автожир бежит на трех колесах, а перед тем как оторваться от земли — только на хвостовом колесе. Такой взлет летчик осуществляет плавным движением ручки “на себя”, т. е., постепенным увеличением угла атаки ротора. Преимущество этого нового способа, сравнительно с применяющимся при взлете самолета и автожира, имеющих самолетное управление, понять нетрудно.

При взлете по-самолетному машина бежит на большой скорости на колесах шасси; так как колеса шасси выдерживают большую часть веса машины (ее центр тяжести находится значительно ближе к носу, чем к хвосту), то естественно, что всякая неровность почвы заставляет машину испытывать толчки. Эти толчки, мало заметные при хорошем аэродроме и грамотном управлении, могут быть очень сильными при отсутствии одного из этих условий, а тем более, когда отсутствует и то и другое. Сильные толчки, понятно, расшатывают нежную конструкцию воздушной машины и могут даже повести к ее поломке. Более того, при таком взлете всегда есть опасность капотирования машины (опрокидывания) с работающим мотором, что почти всегда ведет к серьезной аварии. При новом способе взлета автожира нагрузка на колеса шасси уже в самом начале разбега начинает уменьшаться, а затем и совсем исчезает. Если учесть, что отрыв автожира от земли происходит на скорости всего около .40 — 50 км/час, а при ветре — 'и меньшей (разумеется, при разбеге против ветра), то совершенно очевидно, что автожир не испытывает вредных толчков при разбеге и гарантирован от капотирования. Итак, взлет автожира с непосредственным управлением прост и безопасен. Объясним теперь в двух словах, как летчик производит взлет.

Выше мы уже говорили, что когда автожир стоит на земле, ручка отведена в самое переднее положение и закреплена при. помощи защелки. Это положение соответствует малому углу атаки ротора. Такое положение ручки сохраняется и во время.



  • Инструкция по технике пилотирования автожира

  • Инструкция по технике пилотирования автожира
  • Вам может понравиться: